Об ОЭСР и структуре организации
Об ОЭСР и структуре организации
Источник: Минэкономразвития России
24 июня 2015 г. | Версия для печати | Delicious Digg StumbleUpon Live Journal В Контакте Мой Мир Поделиться ссылкой |
Цели и особенности функционирования ОЭСР
Организация экономического сотрудничества и развития, созданная в 1961г., является преемницей Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), которая изначально занималась вопросами координации оказания помощи европейским странам, пострадавшим в результате Второй Мировой Войны, со стороны США и Канады.
Цели ОЭСР зафиксированы в первой статье Конвенции об учреждении ОЭСР, подписанной 14 декабря 1960 г. Их суть сводится к проведению скоординированной политики, направленной, прежде всего, на обеспечение высокого и устойчивого экономического роста и, как следствие, повышение жизненного уровня стран-членов. Кроме того, ОЭСР в качестве приоритетных направлений своей деятельности определила продвижение разумных и апробированных экономических теорий в странах-членах Организации и в странах, не входящих в ОЭСР, но идущих по пути экономического развития, а также развитие международной торговли на многосторонней, недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.
В упрощенном виде цели деятельности ОЭСР могут быть сформулированы следующим образом: аккумулировать, анализировать, апробировать и распространять новации и положительный опыт решения социально-экономических проблем разными странами.
В рамках ОЭСР осуществляется регулирование важнейших практических вопросов экономических обменов, определяются перспективы социально-экономического развития крупнейших стран мира, а также разрабатываются теоретические подходы к решению новых мировых экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах.
ОЭСР, таким образом, является уникальным межгосударственным инновационным центром, способствующим внедрению передовых социально-экономических идей и исследующим эффективность функционирования различных секторов социально-экономического комплекса, причем о широте и разнообразии сфер интересов и приложения сил организации свидетельствует состав директоратов ОЭСР.
Структура ОЭСР
Основным органом, принимающим решения, является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран-членов в ранге послов и представитель Европейского союза. Раз в год, под председательством Генерального секретаря ОЭСР (с 2006 г. этот пост занимает Анхель Гурриа, 26 мая 2015 г. вновь переизбран на период до 2021 года) Совет собирается на министерском уровне, то есть с участием министров экономики или иностранных дел стран, входящих в организацию или сотрудничающих с ней.
Секретариат обеспечивает деятельность директоратов, комитетов и рабочих групп ОЭСР.
Работа Секретариата ОЭСР финансируется странами-членами. Размер взносов каждого участника в годовой бюджет определяется по формуле, основанной на экономическом потенциале страны.
Годовой бюджет Организации в 2014 г. составил около 357 млн. евро.
Обсуждение проблем и подготовка решений происходят в комитетах (31) и рабочих группах (более 40).
Организацией заседаний комитетов и подготовкой аналитических материалов занимается секретариат, насчитывающий около 2000 сотрудников.
Секретариат ОЭСР состоит из следующих директоратов:
- Директорат по финансам и вопросам предпринимательства
- Директорат по сотрудничеству в вопросах развития
- Директорат по торговле и сельскому хозяйству
- Директорат по вопросам экономики
- Директорат по вопросам образования
- Директорат по вопросам занятости, трудовым и социальным вопросам
- Директорат по охране окружающей среды
- Директорат по вопросам государственного управления и развития территорий
- Директорат по статистике
- Директорат по науке, технологиям и инновациям
Основные рабочие органы ОЭСР
- Комитет по химии
- Комитет по сельскому хозяйству
- Комитет по научно-технологической политике
- Рабочая группа по инновационной и технологической политике
- Комитет по политике в сфере потребления
- Комитет по финансовым рынкам
- Комитет по налоговой политике
- Комитет по промышленности, инновациям и предпринимательству
- Комитет по статистике
- Комитет по конкуренции
- Рабочая группа по содействию развитию малого и среднего предпринимательства
- Совместная программа действий по вопросам развития местной экономики и занятости
- Координационный совет по вознаграждениям
- Комитет по корпоративному управлению
- Рабочая группа по государственной собственности и практике приватизации
- Совет
- Рабочая группа Совета по судостроению
- Комитет по содействию развитию
- Комитет обзора экономического развития
- Комитет по экономической политике
- Комитет по политике в сфере образования
- Комитет по труду, занятости и социальным вопросам
- Комитет по политике в области охраны окружающей среды
- Рабочая группа по экологическим показателям
- Рабочая группа по ресурсопродуктивности и управлению отходами Комитета по политике в области охраны окружающей среды
- Совместное заседание Комитета по налоговой политике и Комитета по политике в области охраны окружающей среды
- Совместное заседание Комитета по химии и Рабочей группы по химикатам, пестицидам и биотехнологии
- Исполнительный комитет на специальной сессии
- Комитет по рыболовству
- Международный форум по обмену информацией в сфере налогообложения
- Руководящий орган совместной программы исследования: управление биологическими ресурсами для стабильных сельскохозяйственных систем
- Комитет по здравоохранению
- Управляющий совет Институционального управления в сфере высшего образования
- Комитет по страхованию и частным пенсиям
- Рабочая группа государственных экспертов в области страхования Комитета по страхованию и частным пенсиям
- Рабочая группа по частным пенсиям Комитета по страхованию и частным пенсиям
- Управляющий совет Международного энергетического агентства
- Международный транспортный форум
- Комитет по инвестициям
- Совместный комитет ОЭСР и МТФ по исследованиям транспорта
- Совет ОЭСР по финансовому регулированию между уровнями правительства
- Управляющий совет Программы оценки иностранных студентов
- Комитет по государственному управлению
- Комитет по регуляторной политике
- Комитет по стали
- Руководящий комитет по ядерной энергии
- Группа по стратегии и политике
- Комитет по политике регионального развития
- Комитет по туризму
- Комитет по торговле
- Рабочая группа по торговле и сельскому хозяйству
- Рабочая группа по экспортным кредитам и кредитным гарантиям Комитета по торговле
- Рабочая группа по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
- Комитет по политике в области цифровой экономики
- Рабочая группа по информационной безопасности и защите частной жизни
Кроме того, в состав Секретариата входят:
- Центр налоговой политики и управления
- Центр по сотрудничеству со странами— нечленами ОЭСР
Под эгидой ОЭСР действуют:
- Международное энергетическое агентство (МЭА)
- Агентство по ядерной энергии (АЯЭ)
- Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО)
- Центр развития ОЭСР
В настоящее время в состав ОЭСР входит 34 страны: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония и Япония.
economy.gov.ru
Организация по экономическому сотрудничеству и развитию Википедия
Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия | |
---|---|
Государства-члены ОЭСР Государства, заинтересованные во вступлении Государства, вовлеченные в сотрудничество | |
Членство | 36 |
Штаб-квартира | Париж, Франция |
Тип организации | международная организация и издательство |
Официальные языки | английский, французский |
Руководители | |
Генеральный секретарь | Хосе Анхель Гурриа Тревиньо |
Основание | |
Дата основания | 30 сентября 1961 |
Дочерние организации | OECD Development Centre[d] и Агентство по ядерной энергетике |
oecd.org | |
Медиафайлы на Викискладе |
Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Создана в 1948 году под названием Организа́ция европе́йского экономи́ческого сотру́дничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт, в Париже. Генеральный секретарь (с 2006 года) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика). Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.
По данным на 2011 год, в странах ОЭСР проживало
Организация по экономическому сотрудничеству и развитию Википедия
Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Создана в 1948 году под названием Организа́ция европе́йского экономи́ческого сотру́дничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт, в Париже. Генеральный секретарь (с 2006 года) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика). Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.
По данным на 2011 год, в странах ОЭСР проживало 18 % населения мира[1].
Члены ОЭСР
В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и на 1 мая 2018 года в организацию входят 36 государств[2][3], в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП. Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961.
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
Планы расширения организации
В 1996 году заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом. Позже (в 2010 году) из этих стран только Эстония была принята в ОЭСР. В июне 2016 к ней добавилась Латвия. 30 мая 2018 года в ОЭСР вступила Литва (окончательное выполнение условий полноправного членства страны произошло 5 июля 2018 года)[7], а Колумбии направлено приглашение на вступление[8].
В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьёзное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.
16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 году все они были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Россия, Индонезия и Южно-Африканская Республика[9].
ОЭСР публикует отчёты по 40 странам каждые два года. Эти отчёты включают широкий анализ состояния экономик стран-участниц, содержат объективные научные данные и предложения. Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14 сентября 2010 года.
Россия и ОЭСР
В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по членству России в ОЭСР.[10]
Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по форсированию данных переговоров.[11]
В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия может вступить в организацию уже в 2015 году.[12] Однако 13 марта 2014 года ОЭСР приостановила принятие России в члены на неопределенный срок[13]. При этом британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность политики Кремля[14].
Чёрные списки
Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию.
2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовила Текущий доклад об юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена. В этом Докладе ОЭСР разделила все государства на три категории.
Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне: Австралия, Американские Виргинские острова, Ангилья, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Багамские Острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бермудские Острова, Бразилия, Британские Виргинские Острова, Бруней, Вануату, Великобритания, Венгрия, Гватемала, Германия, Гернси, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Греция, Дания, Джерси, Доминика (Содружество Доминика), Израиль, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы Острова, Канада, Катар, Кипр, Китай (не включая Гонконг и Макао), Корея, Коста Рика, Кюрасао, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Макао, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Монако, Монтсеррат, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Остров Мэн, Остров Сен-Мартен, Острова Кука, Панама, Польша, Португалия, Российская Федерация, Самоа, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Теркс и Кайкос, Турция, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония[15].
Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне, но пока ещё не в достаточной мере их внедрившие: Науру, Ниуэ.
Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне: на 5 декабря 2012 года список был пуст.
В 2017 году чёрный список включал Маршалловы Острова и Тринидад и Тобаго. На октябрь 2018 года в черный список входили Коста-Рика, Лабуан, Уругвай, Филиппины.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) » Новости Швейцарии
Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР) – англ. Organization for Economic Co-operation and Development, сокр. OECD – это международное экономическое сообщество, призванное обеспечить принципы и политику прозрачной рыночной экономики во всём мире. Штаб-квартира расположена в резиденции Шато де Ла Мюетт в Париже, Франция.
Штаб-квартира ОЭСР в Париже. Графика: Patrick Janicek, CC BY 2.0Историческая справка
Организация экономического сотрудничества и развития впервые была основана в 1948 году. Её первоначальной целью было воплощение в жизнь финансового плана Маршалла по помощи Европе справиться с последствиями Второй мировой войны.
Инициатива начала постепенно менять экономическую карту Европы: отдельные государства начали признавать экономическую независимость друг друга, что вдохновило Канаду и США присоединится в их ряды. 14 декабря 1960 года была подписана новая Конвенция ОЭСР. Официальная дата создания и вступления в силу Конвенции – 30 сентября 1961 года.
Члены
Сегодня Организация экономического сотрудничества и развития насчитывает 35 стран-членов. Важно отметить: несмотря на своё «европейское» происхождение, участниками альянса являются страны как Северной и Южной Америкой, так и Европы и Азии.
Члены ОЭСР. Темно-синий: государства-основатели; синий: государства, вступившие в ОрганизациюПолный список выглядит следующим образом:
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Канада
- Чили
- Чешская Республика
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Корея
- Латвия
- Люксембург
- Мексика
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Словакия
- Словения
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Турция
- Великобритания
- США
Наряду с этим, ОЭСР сотрудничает с такими странами как Китай, Индия, Индонезия и Бразилия, некоторыми государствами Азии, Африки, Латинской Америки и группы Карибских островов.
В деятельности ОЭСР также принимает участие Европейская комиссия, чьё присутствие было утверждено дополнительным протоколом №1 к Конвенции от 14 декабря 1960 года при согласии всех членов участников.
Структура
Организация экономического сотрудничества и развития состоит из трёх руководящих органов – совета, комитетов и секретариата.
Совет
Совет является исполнительным органом власти. Он включает в себя по одному представителю от каждой страны-участника и представителя Европейской комиссии. Проводит заседания регулярно, решения принимаются единогласно.
Также, Совет собирается раз в год для обсуждения проблем, связанных со сферой деятельностью ОЭСР и формирования дальнейшего курса работы организации.
Комитеты
Всего существует около 250 комитетов, рабочих групп и экспертных групп, куда входит около 40 тысяч представителей национальных администраций всех стран-участниц. Заседания проходят ежегодно с целью обсуждения вопросов, проблем и достижений на экономическом, торговом, научном, трудовом, образовательном и финансовом рынках.
Секретариат
Основной задачей секретариата является поддержка деятельности комитетов и совета. На 2016 год Генеральным Секретарём ОЭСР является Ангель Гурриа (Angel Gurría). Помимо своей основной деятельности, она также заседает в Совете в качестве связующего звена международных представителей.
В подчинёнии Генерального Секретаря имеется два заместителя.
Жизнедеятельность секретариата поддерживает около 2’500 специализированных сотрудников, среди которых числятся экономисты, юристы и другие. Основная ча
business-swiss.ch
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объединяет 30 наиболее развитых стран мира. Главным направлением деятельности организации является анализ их социально-экономического развития и выработка рекомендаций по повышению его устойчивости.
До последнего времени ОЭСР являлась своего рода «закрытым клубом» ограниченного числа участников. Однако, учитывая просьбы со стороны целого ряда стран, в июне 1993 года Совет ОЭСР принял принципиальное решение о развитии взаимодействия с заинтересованными государствами. Перед ними была открыта и возможность вступления в организацию при выполнении ряда условий, прежде всего, перехода к рыночной экономике и ее либерализации.
Данное решение создало предпосылки для начала переговорного процесса по подготовке Декларации о сотрудничестве России с ОЭСР, которая была подписана 8 июня 1994 года в ходе очередной сессии Совета Организации.
Подписание декларации, одновременно с которой было заключено Соглашение о привилегиях и иммунитетах ОЭСР в Российской Федерации, стало базой для развития отношений между Россией и организацией, а также предоставило возможность освоения в интересах российских экономических преобразований богатого опыта ОЭСР в вопросах регулирования экономики, финансовой, денежно-кредитной, социальной политики, а также ряда других сфер.
В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в ОЭСР. О стремлении России вступить в ОЭСР было впервые заявлено в июне 1995 года в рамках встречи лидеров стран «семерки» и России в Галифаксе. В мае 1996 года Россия представила заявку на вступление в ОЭСР. В декабре того же года Совет ОЭСР провозгласил вступление России в ОЭСР «целью, разделяемой организацией».
Решением Совета ОЭСР от 13 марта 2014 года процесс присоединения России к данной организации приостановлен.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №409-р от 20 марта 2014 года Минкомсвязь России является головным ведомством по взаимодействию с Комитетом ОЭСР по политике в области цифровой экономики (далее — комитет).
Работа по взаимодействию с комитетом и его рабочих групп организовывается в соответствии с задачами и подходами, излагаемыми в ежегодных Планах работы по взаимодействию России с ОЭСР, утверждаемыми Председателем Правительства Российской Федерации.
В рамках деятельности в ОЭСР Минкомсвязь России участвует в подготовке экспертных заключений по материалам ключевых пунктов повесток дня Комитета, в выработке позиции Российской Федерации по проектам Рекомендации Совета ОЭСР, изучение опыта и рекомендаций ОЭСР с целью выработки возможных предложений по гармонизации российского законодательства в установленной сфере ведения министерства.
Минкомсвязь России готовит ответы на вопросники ОЭСР с целью отражения в обзорах ОЭСР актуальной информации о политике России по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети «Интернет»), обработки персональных данных, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
digital.gov.ru
Организация экономического сотрудничества и развития — Википедия
Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Создана в 1948 году под названием Организа́ция европе́йского экономи́ческого сотру́дничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт, в Париже. Генеральный секретарь (с 2006 года) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика). Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.
В странах ОЭСР проживает 18 % населения мира[1].
Члены ОЭСР
В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 36 государств, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП. Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961.
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
Видео по теме
Планы расширения организации
В 1996 году заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом. Позже (в 2010 году) из этих стран только Эстония была принята в ОЭСР. В июне 2016 к ней добавилась Латвия. 30 мая 2018 года в ОЭСР вступила Литва (окончательное выполнение условий полноправного членства страны произошло 5 июля 2018 года)[5], а Колумбии направлено приглашение на вступление[6].
В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьёзное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.
16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 году все они были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Россия, Индонезия и Южно-Африканская Республика[7].
ОЭСР публикует отчёты по 40 странам каждые два года. Эти отчёты включают широкий анализ состояния экономик стран-участниц, содержат объективные научные данные и предложения. Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14 сентября 2010 года.
Россия и ОЭСР
В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по членству России в ОЭСР.[8]
Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по форсированию данных переговоров.[9]
В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия может вступить в организацию уже в 2015 году.[10] Однако 13 марта 2014 года ОЭСР приостановила принятие России в члены на неопределенный срок[11]. При этом британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность политики Кремля[12].
Чёрные списки
Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию.
2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовила Текущий доклад об юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена. В этом Докладе ОЭСР разделила все государства на три категории.
Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне: Австралия, Американские Виргинские острова, Ангилья, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Багамские Острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бермудские Острова, Бразилия, Британские Виргинские Острова, Бруней, Вануату, Великобритания, Венгрия, Гватемала, Германия, Гернси, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Греция, Дания, Джерси, Доминика (Содружество Доминика), Израиль, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы Острова, Канада, Катар, Кипр, Китай (не включая Гонконг и Макао), Корея, Коста Рика, Кюрасао, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Макао, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Монако, Монтсеррат, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Остров Мэн, Остров Сен-Мартен, Острова Кука, Панама, Польша, Португалия, Российская Федерация, Самоа, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Теркс и Кайкос, Турция, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония[13].
Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне, но пока ещё не в достаточной мере их внедрившие: Науру, Ниуэ.
Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне: на 5 декабря 2012 года список пуст.
В 2017 году чёрный список включает Маршалловы Острова и Тринидад и Тобаго.
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Организация по экономическому сотрудничеству и развитию • ru.knowledgr.com
Организация по Экономическому Сотрудничеству и развитию (ОЭСР) (OCDE) является международной экономической организацией 34 стран, основанных в 1961, чтобы стимулировать экономический прогресс и мировую торговлю. Это — форум стран, описывающих себя, как передал демократию и рыночную экономику, обеспечив платформу, чтобы сравнить стратегические события, ища ответы на обычные проблемы, определить хорошие методы и скоординировать внутреннюю и внешнюю политику ее участников.
ОЭСР произошла в 1948 как Организация по европейскому Экономическому Сотрудничеству (OEEC), во главе с Робертом Марджолином Франции, чтобы помочь управлять Планом Маршалла (который был отклонен Советским Союзом и его спутниковыми государствами). Это было бы достигнуто, ассигновав американскую финансовую помощь и осуществив экономические программы для реконструкции Европы после Второй мировой войны, где были подобные усилия в законе об Экономическом сотрудничестве 1948 Соединенных Штатов Америки, которые предусмотрели План Маршалла, который также имел место в другом месте в мире в разоренную войной Китайскую Республику и послевоенную Корею, но американская программа восстановления в Европе была самой успешной.
В 1961 OEEC был преобразован в Организацию по Экономическому Сотрудничеству и развитию Соглашением по Организации по Экономическому Сотрудничеству и развитию, и членство было расширено на неевропейские государства. Большинство членов ОЭСР — экономические системы высокого дохода с очень высоким Индексом развития человеческого потенциала (HDI) и расценено как развитые страны.
Главные офисы ОЭСР в Château de la Muette в Париже, Франция.
История
Организация по европейскому экономическому сотрудничеству
Организация по европейскому Экономическому Сотрудничеству (OEEC) была создана в 1948, чтобы управлять американской и канадской помощью в структуре Плана Маршалла для реконструкции Европы после Второй мировой войны. Это начало свои действия 16 апреля 1948. С 1949 это было размещено в Chateau de la Muette в Париже, Франция. После того, как План Маршалла закончился, OEEC, сосредоточенный на экономических вопросах.
В 1950-х OEEC служил основой для переговоров, нацеленных на определение условий для подготовки европейской зоны свободной торговли, чтобы принести Европейское Экономическое Сообщество шести и других участников OEEC вместе на многосторонней основе. В 1958 Европейское агентство ядерной энергии было настроено под OEEC.
К концу 1950-х, с работой по восстановлению Европы, эффективно сделанной, некоторые ведущие страны чувствовали, что OEEC пережил свою цель, но мог быть адаптирован, чтобы выполнить более глобальную миссию. Это была бы ожесточенная задача, и после того, как несколько иногда капризных встреч в отеле Majestic в Париже, начинающемся в январе 1960, резолюция была достигнута, чтобы создать тело, которое будет иметь дело не только с европейскими и Атлантическими экономическими вопросами, но и создавать политику помочь меньшему количеству развитых стран. Эта воссозданная организация принесла бы США и Канаду, кто уже был наблюдателями OEEC, на борту как полноправные члены. Это также немедленно принялось бы за работу при введении Японии.
Основание
После 1957 Римские Соглашения начать Европейское Экономическое Сообщество, Соглашение по Организации по Экономическому Сотрудничеству и развитию было оттянуто до реформы OEEC. Соглашение было подписано в декабре 1960, и ОЭСР официально заменила OEEC в сентябре 1961. Это состояло из европейских стран основателя OEEC плюс Соединенные Штаты и Канада с Японией, присоединяющейся три года спустя. Официальные члены-учредители:
- Австрия
- Бельгия
- Канада
- Дания
- Франция
- Западная Германия
- Греция
- Исландия
- Ирландия
- Италия
- Люксембург
- Нидерланды
- Норвегия
- Португалия
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Турция
- Соединенное Королевство
- Соединенных Штатов
В течение следующих 12 лет Япония, Финляндия, Австралия и Новая Зеландия также присоединились к организации. У Югославии был статус наблюдателя в организации, начинающейся с учреждения ОЭСР до ее роспуска как страна.
ОЭСР создала агентства, такие как Исследовательский центр ОЭСР (1961), Международное энергетическое агентство (IEA, 1974), и Рабочая группа по финансовым операциям на Отмывании денег.
В отличие от организаций системы Организации Объединенных Наций, ОЭСР использует правописание «организация» с «s» на его имя, а не «организацию» (см.-ise/-ize).
Расширение в Центральную Европу
В 1989, после Революций 1989, ОЭСР начала помогать странам в Центральной Европе (особенно Visegrád Group) готовить реформы рыночной экономики. В 1990 Центр Сотрудничества с европейской Переходной экономикой (теперь следовавший Центром Сотрудничества с Лицами, не являющимися членом какой-либо организации,) был основан, и в 1991, Программа «Партнеры в Переходе» была начата в пользу Чехословакии, Венгрии и Польши. Эта программа также включала возможность членства для этих стран. В результате этого Польша, Венгрия, Чешская Республика, и Словакия, а также Мексика и Южная Корея стали членами ОЭСР между 1994 и 2000.
Реформа и дальнейшее расширение
В 1990-х много европейских стран, теперь члены Европейского союза, выразили свою готовность присоединиться к организации. В 1995 Кипр просил членство, но, согласно кипрскому правительству, на это наложила вето Турция. В 1996 Эстония, Латвия и Литва подписали Совместное заявление, выражающее готовность стать полноправными членами ОЭСР. Словения также просила членство тот же самый год. В 2005 Мальта применилась, чтобы присоединиться к организации. ЕС лоббирует за принятие всех стран-членов ЕС. Румыния вновь подтвердила в 2012 свое намерение стать членом организации через письмо, адресованное румынским премьер-министром Виктором Понтой генеральному секретарю ОЭСР Хосе Анхелю Гуррие. В сентябре 2012 правительство Болгарии подтвердило, что это будет просить полноправное членство перед Секретариатом ОЭСР.
В 2003 ОЭСР установила рабочую группу, возглавляемую Послом Японии в ОЭСР Seiichiro Noboru, чтобы решить стратегию расширения и сотрудничества с лицами, не являющимися членом какой-либо организации. Рабочая группа предположила что выбор стран-кандидатов, чтобы быть основанной на четырех критериях:» согласность», «значительный игрок», «взаимная выгода» и «глобальные соображения». Рекомендации рабочей группы были представлены в Совете министров ОЭСР, Встречающемся 13 и 14 мая 2004. Основанный на этих рекомендациях работа, встреча приняла соглашение по вводу в действие предложенных рекомендаций и по составлению списка стран, подходящих как потенциальные кандидаты на членство. В результате этой работы, 16 мая 2007, Совет министров ОЭСР решил открыть обсуждения вступления с Чили, Эстонией, Израилем, Россией и Словенией и усилить сотрудничество с Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и Южной Африкой посредством процесса расширенного обязательства. Чили, Словения, Израиль и Эстония все стали участниками в 2010.
В 2011 президент Хуан Мануэль Сантос Колумбии выразил готовность страны присоединиться к организации во время речи в главном офисе ОЭСР.
В 2013 ОЭСР решила открыть переговоры по членству с Колумбией и Латвией. Это также заявило о своем намерении открыть переговоры с Коста-Рикой и Литвой в 2015.
Другими странами, которые выразили интерес к членству ОЭСР, является Перу и Малайзия.
В марте 2014 ОЭСР остановила переговоры по членству с Россией в ответ на его роль в 2014 Крымский кризис.
Цели и действия
Нацелиться
ОЭСР определяет себя как форум стран, передал демократию и рыночную экономику, обеспечив урегулирование, чтобы сравнить стратегические события, искать ответы на обычные проблемы, определить хорошие методы и скоординировать внутреннюю и внешнюю политику. Его покрытия мандата экономические, экологические, и социальные вопросы. Это действует по давлению пэра, чтобы улучшить политику и орудие «мягкий закон» — необязательньные инструменты, которые могут иногда приводить к обязывающим договорам. В этой работе ОЭСР сотрудничает с компаниями с профсоюзами и с другими представителями гражданского общества. Сотрудничество в ОЭСР относительно налогообложения, например, способствовало росту глобальной паутины двусторонних налоговых соглашений.
ОЭСР продвигает разработанную политику:
- достигнуть самого высокого устойчивого экономического роста и занятости и возрастающего уровня жизни в Государствах-членах, поддерживая финансовую стабильность, и таким образом способствовать развитию мировой экономики;
- способствовать, чтобы казаться подъемом экономики в странах участника, а также лица, не являющегося членом какой-либо организации, в процессе экономического развития; и
- способствовать расширению мировой торговли на многосторонней, справедливой основе в соответствии с международными обязательствами.
Международные инвестиции и транснациональные корпорации
Между 1995 и 1998, ОЭСР проектировала Многостороннее соглашение по Инвестициям, которые были оставлены из-за широко распространенной критики от групп гражданского общества и развивающихся стран. В 1976 ОЭСР приняла Декларацию по Международным Инвестициям и Транснациональным корпорациям, который был переписан и захвачен Рекомендациями ОЭСР для Транснациональных корпораций в 2000.
Среди других областей ОЭСР взяла роль в координировании международного действия на коррупции и взяточничестве, создав Соглашение Антивзяточничества ОЭСР, которое вошло в силу в феврале 1999. Это было ратифицировано тридцатью восемью странами.
ОЭСР также составила рабочую группу против спама, которая представила подробный отчет, с несколькими вспомогательными материалами на проблемах спама в развивающихся странах, методах наиболее успешной практики для ISPs, почтовых маркетологов, и т.д., приложенный. Это работает над информационной экономикой и будущим интернет-экономики.
ПИЗА
ОЭСР издает Программу для Международной Студенческой Оценки (ПИЗА), которая является оценкой, которая позволяет образовательным действиям быть исследованными на общей мере через страны.
Налогообложение
ОЭСР издает и обновляет образцовое налоговое соглашение, которое служит шаблоном для двусторонних переговоров относительно налоговой координации и сотрудничества. Эта модель сопровождается рядом комментариев, которые отражают интерпретацию УРОВНЯ ОЭСР содержания образцовых положений соглашения. В целом эта модель ассигнует основное право обложить налогом в страну, из которой капиталовложение происходит (т.е., дом, или резидентская страна), а не страна, в которой инвестиции сделаны (хозяин или исходная страна). В результате это является самым эффективным как между двумя странами со взаимными инвестиционными потоками (такой как среди государств-членов ОЭСР), но может быть очень неуравновешенным, когда одна из стран, подписавших договор экономно более слаба, чем другой (такой как между соединениями ОЭСР и не-ОЭСР).
С 1998 ОЭСР привела обвинение против вредных налоговых методов, преимущественно предназначаясь для действий налоговых оазисов (преимущественно принимая политику его государств-членов, которые имели бы тенденцию поощрять налоговое соревнование). Эти усилия были встречены смешанной реакцией: основное возражение — неприкосновенность налоговой политики как верховное право. ОЭСР поддерживает «черный список» стран, она рассматривает некооператив в двигателе для прозрачности налоговых дел и эффективного обмена информацией, официально названного «Список Несовместных Налоговых оазисов». В мае 2009 все остающиеся страны были удалены из списка.
22 октября 2008, в ОЭСР, встречающейся в Париже, 17 стран во главе с Францией и Германией решили составить новый черный список налоговых оазисов. ОЭСР попросили исследовать приблизительно 40 новых налоговых оазисов в мире, где необъявленный доход скрыт и тот хозяин многие неотрегулированные хедж-фонды, которые вызвали резкую критику во время финансового кризиса 2008 года. Германия, Франция и другие страны обратились к ОЭСР с просьбой определенно добавлять Швейцарию к черному списку стран, которые поощряют налоговое мошенничество.
29 октября 2014, в Берлине, во время Глобального Форума по Прозрачности и Обмену информацией в целях налогообложения, вся ОЭСР и страны G20, а также большинство крупнейших международных финансовых центров, подписали “многостороннее соглашение компетентного органа”, которое активирует автоматическое разделение финансовых данных в целях налогообложения. Под Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) Соединенные Штаты автоматически обменяют информацию с другими странами, начинающимися в 2015. В 2017 58 юрисдикции «ранних последователей» — Великобритания, Испания, Франция, Португалия, Кипр, Мальта, Германия, Италия, остров Мэн, Джерси, Гернси, Гибралтар, Бермуды, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Ирландия, Исландия, Лихтенштейн, Люксембург, Сан-Марино, Сейшельские острова, Аргентина, и Южная Африка — начинает делиться информацией автоматически. В 2018 еще 35 юрисдикции, включая Австралию, Австрию, Багамы, Бразилию, Бруней, Канаду, Китай, Гонконг, Монако, Катар, Россию, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты и Швейцарию начинает делиться информацией.
Публикация
ОЭСР издает книги, отчеты, статистику, рабочие документы и справочные материалы. Ко всем названиям и базам данных, изданным с 1998, можно получить доступ через OECD iLibrary.
Даты коллекции OECD Library & Archives с 1947, включая отчеты от Комитета по европейскому Экономическому Сотрудничеству (CEEC) и Организации по европейскому Экономическому Сотрудничеству (OEEC), предшественникам сегодняшней ОЭСР. Внешние исследователи могут консультироваться с публикациями ОЭСР и архивным материалом по помещению ОЭСР по записи: www.oecd.org/libraryandarchives.
Книги
ОЭСР выпускает между 300 и 500 книгами каждый год. Публикации обновлены соответственно к OECD iLibrary. Большинство книг издано на английском и французском языке. Ведущие названия ОЭСР включают:
- Экономические перспективы ОЭСР, изданные два раза в год. Это содержит прогноз и анализ экономической ситуации государств-членов ОЭСР.
- Главные Экономические показатели, изданные ежемесячно. Это содержит большой выбор своевременных статистических индикаторов.
- ОЭСР Factbook, изданная ежегодно и доступная онлайн, как приложение для iPhone и в печати. Factbook содержит больше чем 100 экономических, экологических и социальных показателей, каждый, которому предоставляют четкое определение, таблицы и графы. Factbook, главным образом, сосредотачивается на статистике его государств-членов и иногда других крупнейших дополнительных стран. Это свободно доступно онлайн и поставляет все данные в формате Excel через StatLinks.
- Коммуникационная Перспектива ОЭСР и интернет-Перспектива ОЭСР Экономики (раньше Перспектива Информационных технологий), которые вращаются каждый год. Они содержат прогнозы и анализ отраслей промышленности коммуникационных и информационных технологий в государствах-членах ОЭСР и экономических систем лица, не являющегося членом какой-либо организации.
- В 2007 ОЭСР издала Человеческий капитал: Как то, что Вы знаете, формирует Вашу жизнь, первую книгу в ряду Понимания ОЭСР. Этот ряд использует анализ ОЭСР и данные, чтобы ввести важные социально-экономические проблемы читателям неспециалиста. Другие книги в ряду касаются устойчивого развития, международной торговли и международной миграции.
Все книги ОЭСР доступны на OECD iLibrary, книжном магазине онлайн или OECD Library & Archives.
Журнал
Наблюдатель ОЭСР, отмеченный наградой журнал, начатый в 1962. Журнал появился шесть раз в год до 2010 и стал ежеквартально в 2011 с введением Ежегодника ОЭСР, начатого для 50-й годовщины организации. И мобильные выпуски онлайн регулярно обновляются. Новости, анализ, обзоры, комментарии и данные по глобальным экономическим, социальным и экологическим проблемам. Содержит список последних книг ОЭСР, плюс информация для заказа. Кроссворд Наблюдателя ОЭСР был введен в 2 квартале 2013.
Статистика
ОЭСР известна как статистическое агентство, поскольку она издает сопоставимую статистику по широкому числу предметов.
Статистические данные ОЭСР доступны в нескольких формах:
- как интерактивные базы данных по iLibrary вместе со сравнительным ключом и столы страны,
- как статические файлы или динамическая база данных рассматривает на портале Статистики ОЭСР,
- как StatLinks (в большинстве книг ОЭСР, есть URL, который связывается с основными данными).
Рабочие документы
Есть 15 рядов рабочих документов, изданных различными управлениями Секретариата ОЭСР. Они доступны на iLibrary, а также на многих специализированных порталах.
Справочные работы
ОЭСР ответственна за Рекомендации ОЭСР для Тестирования Химикатов, непрерывно обновляемый документ, который является фактическим стандартом (т.е., мягкий закон).
Это издало ОЭСР Экологическая Перспектива для 2030, который показывает, что, занимаясь ключевыми проблемами охраны окружающей среды мы сталкиваемся сегодня — включая изменение климата, потерю биоразнообразия, нехватку воды, и медицинские воздействия загрязнения — и достижимы и доступны.
Структура
Структура ОЭСР состоит из трех главных элементов:
- Государства-члены ОЭСР, каждый представленный делегацией во главе с послом. Вместе, они создают Совет ОЭСР. Государства-члены действуют коллективно через Совет (и его Постоянные комитеты), чтобы обеспечить направление и руководство к работе Организации.
- Комитеты по Существительному ОЭСР, один для каждой рабочей области ОЭСР, плюс их разнообразие вспомогательных органов. Члены комитета — типично эксперты в предметной области от правительств участника и лица, не являющегося членом какой-либо организации. Комитеты наблюдают за всей работой над каждой темой (публикации, рабочие группы, конференции, и так далее). Члены комитета тогда передают заключения к своим капиталам.
- Секретариат ОЭСР, во главе с Генеральным секретарем (в настоящее время Анхель Гурриа), оказывает поддержку Положению и Независимым Комитетам. Это организовано в Управления, которые включают приблизительно 2 500 сотрудников.
Встречи
Делегаты из государств-членов посещают и другие встречи комитетов. В 1997 бывший заместитель министра генерал Пьер Венд оценил, что расходы, понесенные государствами-членами, такими как отправка их чиновников на встречи ОЭСР и поддержание постоянных делегаций, эквивалентны затратам на управление секретариатом. Это отношение уникально среди межправительственных организаций. Другими словами, ОЭСР — больше постоянный форум или сеть чиновников и экспертов, чем администрация.
Примечательные встречи включают:
- Ежегодная Встреча Совета министров, с Министрами Экономики всех государств-членов и кандидатов на расширенное обязательство среди стран.
- Ежегодный Форум ОЭСР, который примиряет лидеров от бизнеса, правительства, труда, гражданского общества и международных организаций. Это принимает форму конференций и обсуждений и открыто для участия общественности.
- Тематические Встречи на уровне министров, проведенные среди Министров данной области (т.е., все Министры труда, все Министры окружающей среды, и т.д.).
- Проходящий два раза в год Всемирный форум на Статистике, Знании и политике, который обычно не имеет место в ОЭСР. У этой серии встреч есть стремление измерить и способствовать прогрессу обществ.
Секретариат
Обмены между правительствами ОЭСР извлекают выгоду из информации, анализа и подготовки Секретариата ОЭСР. Секретариат собирает данные, тенденции мониторов, и анализирует и предсказывает экономическое развитие. Под руководством и руководством правительствами стран-членов, это также социальные изменения исследований или развивающиеся образцы в торговле, окружающей среде, образовании, сельском хозяйстве, технологии, налогообложении и других областях.
Секретариат организован в Управлениях:
- Центр предпринимательства, малые и средние предприятия (малые и средние предприятия) и местное развитие
- Центр налоговой политики и администрация
- Управление сотрудничества развития
- Управление для образования
- Управление для занятости, Лейбористская партия и социальные вопросы
- Управление для финансового и дел предприятия
- Управление для науки, технологии и промышленности
- Экономический отдел
- Управление окружающей среды
- Общественное управление и территориальное управление развития
- Управление статистики
- Торговля и управление сельского хозяйства
- Генеральный секретариат
- Исполнительное управление
- Связи с общественностью и коммуникационное управление
Работа секретариата финансирована от годового бюджета ОЭСР, в настоящее время приблизительно 510 миллионов долларов США (€342,9 миллиона). Бюджет финансируется государствами-членами, основанными на формуле, связанной с размером валового национального продукта каждого участника. Крупнейший участник — Соединенные Штаты, которые вносят приблизительно одну четверть бюджета, сопровождаемого Японией с 16%, Германией с 9% и Великобританией и Францией с 7%. Управляющий совет ОЭСР устанавливает бюджет и объем работ на двухежегодной основе.
Как международная организация условиями трудового договора штата Секретариата ОЭСР не управляют законы страны, в которой расположены их офисы. Соглашения со страной-организатором охраняют беспристрастность организации относительно хозяина и государств-членов. Нанимая и увольнение методов, рабочим временем и окружающей средой, праздничное время, пенсионные программы, медицинская страховка и страхование жизни, зарплаты, преимущества экспатриации и общие условия занятости управляют согласно правилам и нормам, связанным с ОЭСР. Чтобы поддержать условия труда, которые подобны столь же структурированным организациям, ОЭСР участвует как независимая организация в системе скоординированных европейских организаций, другие участники которых включают НАТО, Европейский союз и европейскую Доступную Организацию.
Генеральные секретари
Посмотрите источник.
Комитеты
Представители 34 государств-членов ОЭСР и многих стран наблюдателя встречаются в специализированных комитетах по определенным областям политики, таким как экономика, торговля, наука, занятость, образование или финансовые рынки. Есть приблизительно 200 комитетов, рабочие группы и экспертные группы. Комитеты обсуждают политику и рассматривают прогресс данной области политики.
Специальные тела
- Африканский форум партнерства
- Консультативный комитет торгово-промышленной деятельности (BIAC)
- Комитет по помощи развивающимся странам
- Исследовательский центр ОЭСР
- Установленное управление в высшем образовании (IMHE)
- International Transport Forum (ITF) (формально известный как европейская Конференция Министров транспорта)
- Международное энергетическое агентство
- Агентство по ядерной энергии
- Партнерство для демократического управления (PDG)
- Сахель и клуб Западной Африки
- Trade Union Advisory Committee (TUAC)
Государства-члены
Действительные члены
В настоящее времяесть 34 члена ОЭСР. Список включает 21 из 28 государств-членов Европейского союза, всех кроме Болгарии, Хорватии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты и Румынии.
Европейская комиссия участвует в работе ОЭСР рядом со странами-членами ЕС.
Бывшие участники
- (член OEEC до 1954, где это прекратило существование как независимое территориальное образование).
В настоящее время на переговорах по вступлению
- : В мае 2013 ОЭСР решила открыть переговоры о присоединении с Колумбией. 25 октября 2013 ОЭСР официально начала процесс вступления Колумбии.
- : В мае 2013 ОЭСР решила открыть переговоры о присоединении с Латвией.
- : В мае 2007 ОЭСР решила открыть переговоры о присоединении с Россией. В марте 2014 ОЭСР остановила переговоры по членству в ответ на роль России в 2014 Крымский кризис.
Вероятно, открыть переговоры по вступлению в 2015
- : В мае 2013 ОЭСР объявила свое намерение открыть переговоры о присоединении с Коста-Рикой в 2015.
- : В мае 2013 ОЭСР объявила свое намерение открыть переговоры о присоединении с Литвой в 2015.
Отношения с лицами, не являющимися членом какой-либо организации,
]]
В настоящее время 25 лиц, не являющихся членом какой-либо организации, участвуют как регулярные наблюдатели или полноправные участники Комитетов ОЭСР. Приблизительно 50 лиц, не являющихся членом какой-либо организации, заняты рабочими группами ОЭСР, схемами или программами. ОЭСР проводит стратегический диалог и действия укрепления потенциала с лицами, не являющимися членом какой-либо организации, (Программы страны, Региональные Подходы и Глобальные Форумы), чтобы разделить их взгляды на лучшие стратегические методы и опереться на стратегические дебаты ОЭСР. Глобальный Секретариат Отношений ОЭСР развивает и наблюдает за стратегическими ориентациями отношений с лицами, не являющимися членом какой-либо организации.
16 мая 2007 Совет министров ОЭСР решил усилить сотрудничество ОЭСР с Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и Южной Африкой, посредством процесса расширенного обязательства. Перечисленные страны являются ключевыми партнерами к ОЭСР. Страны способствуют работе ОЭСР длительным и всесторонним способом непосредственным и активным участием в независимых телах Организации, определенной взаимным интересом.
ОЭСР исследует возможности для расширенного сотрудничества с отобранными странами и областями стратегического интереса для ОЭСР, уделяя первостепенное значение Юго-Восточной Азии в целях идентификации стран для возможного членства.
Критика
ОЭСР подверглась критике несколькими группами гражданского общества и развивающимися странами. Главная критика была узостью ОЭСР из-за ее ограниченного членства в избранных немногих богатых страны. В 1997–1998, проект Многостороннее соглашение по Инвестициям в большой степени подверглось критике несколькими неправительственными организациями и развивающимися странами. Много критиков утверждали, что соглашение будет угрожать защите прав человека, трудовых и экологических стандартов и наименее развитых стран. Особое беспокойство было то, что MAI приведет к ‘«гонке ко дну»’ среди стран, готовых понизить их трудовые и экологические стандарты, чтобы привлечь иностранные инвестиции. Также действия ОЭСР против конкурентоспособных налоговых методов подняли критику. Основное возражение — неприкосновенность налоговой политики как верховное право.
Индикаторы
Следующая таблица показывает различные данные для государств-членов ОЭСР, включая область, население, экономическую продукцию и неравенство доходов, а также различные сводные индексы, включая развитие человека, жизнеспособность государства, восприятие коррупции, экономической свободы, состояния мира, свободы печати и демократического уровня.
См. также
- Исследовательский центр ОЭСР
- Регулятор соревнования
- Руководство Фраскати
- Немецкий Маршальский фонд
- Хорошая лабораторная практика
- Совет сотрудничества залива
- Международные организации в Европе
- ОЭСР лучший жизненный индекс
- Официальная помощь развивающимся странам
- Официальная статистика
- Статистика стран ОБСЕ
- Трансфертное ценообразование
Примечания
Внешние ссылки
- Организация по экономическому сотрудничеству и развитию
- OECD iLibrary – портал ОЭСР для книг, отчетов, статистики, рабочих документов и журналов
- Международная программа фьючерсов
- Текст рекомендаций ОЭСР для транснациональных корпораций
- Наблюдатель ОЭСР
- ОЭСР Статистический портал
- Партнерство UNDP ОЭСР для демократического управления
- ОЭСР Экономический прогноз
- Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией в целях налогообложения
- ОЭСР: правила Штата, инструкции и инструкции, применимые к чиновникам организации
Видеоклипы
- ОЭСР канал YouTube
- Французский Язык ОЭСР канал YouTube
- Исследовательский центр ОЭСР в YouTube
ru.knowledgr.com